вторник, 7 июня 2011 г.

Transparent Device Access в контроллерах M340

Приветствую тебя, читатель! Сегодня я хотел бы рассказать тебе о функционале Transparent Device Access (Прозрачный Доступ к Устройству), появившемся у контроллеров М340 и в некотором смысле являющемуся заменой старой системы адресации X-Way.
Итак, функционал Transparent Device Access (TDA) предполагает что станция с запущеной Unity Pro (и подключенный к USB, Ethernet, или Modbus порту коммуникационного модуля) может получить доступ или загрузить проект в/из удаленного устройства в распределенной сети. Здесь, однако, необходимо заметить что удаленному устройству не удасться получить доступ к другим устройства, принадлежащим другим сетям через коммуникационные модули M340. Именно поэтому TDA нельзя считать заменой X-Way адресации в Premium с ее свободной маршрутизацией между разнородными сетями.

Лирическое отступление окончено, давайте вернемся непосредственно к предмету нашего сегодняшнего разговора. Рассмотрим возможные сценарии построения связи от Unity-станции к удаленному контроллеру в распределенной сети:
  • от Ethernet порта на процессоре BMX P34 20x0x к Ethernet модулю BMX NOE 01x0;
  • от Ethernet модуля BMX NOE 01x0 к Ethernet порту процессора BMX P34 20x0x;
  • от USB порта процессора BMX P34 20x0x к Ethernet порту процессора BMX P34 20x0x;
  • от USB порта процессора BMX P34 20x0x к Ethernet модулю BMX NOE 01x0;
  • от Modbus порта процессора BMX P34 2020 к Ethernet порту процессора BMX P34 20x0x;
  • от Modbus порта процессора BMX P34 2020 к Ethernet модулю BMX NOE 01x0;
Рассмотрим конкретные примеры доступа к удаленным устройством посредством TDA.
На изображении ниже показаны 3 сценария загрузки проекта (выгрузки) из ПК с Unity Pro в конечное устройство:
  • сценарий A: TDA через USB порт процессора BMX P34 2030;
  • сценарий B: TDA через Modbus порт процессора BMX P34 2020;
  • сценарий C: TDA через Ethernet порт коммуникационного модуля BMX NOE 01x0.

А теперь, собственно, самое главное - рассмотрим подробно каждый из сценариев подключения:
А1 - данные пересылаются на USB порт процессора BMX P34 2030, находящегося в позиции 0 станции M340
A2 - далее данные загружаются в Ethernet модуль (192.168.1.100) станции Premium. (Для сценария A, синтаксис адреса удаленного устройства в Unity Pro будет иметь следующий вид: SYS\\адрес корзины Ehternet-модуля.слот Ethernet-модуля.канал{IP-адрес назначения}. Таким образом, в нашем случае адрес будет следующим: SYS\\0.0.4{192.168.1.100}.) Для того что-бы задать адрес в Unity Pro, идем в PLC->Set Address...
B1 - данные пересылаются на Modbus порт процессора BMX P34 2020 (Modbus адрес: 2), находящегося в позиции 0 станции M340
B2 - далее данные через Ethernet загружаются в конечное Modbus устройство (192.168.1.150). (Для сценария B, синтаксис адреса удаленного устройства в Unity Pro будет иметь следующий вид: Modbus адрес\\адрес корзины Ethernet-модуля.слок.канал{IP-адрес назначения}. Ну или в нашем конкретном случае: 2\\0.0.3{192.168.1.150})
C1 - данные пересылаются на Ethernet порт процессора BMX P34 0100, находящегося в позиции 0 станции M340
C2 - модуль BMX NOE 01•0 передает данные через Ethernet к Ethernet модулю (10.10.10.200) станции Quantum в удаленной сети.
(Для сценария C, синтаксис адреса удаленного устройства в Unity Pro будет иметь следующий вид: IP-адрес первого модуля\\адрес корзины.слот.канал{IP-адрес назначения}. Для нашего примера это будет выглядеть как: 192.168.1.3\\0.3.0{10.10.10.200}.
Конечно, если вся система автоматики состоит из 1-го контроллера (ну 2-3-х), то TDA попросту бесполезен, однако при териториальном распределении хотя-бы десятка контроллеров, к тому же в разнородных сетях TDA приходится очень даже к стати. Я думаю, киповцы, которым приходится бегать от установки к установке с набором кабелей и лэптопом оценят.
Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий